Частые вопросы по лечению детей под наркозом Севоран
Общий наркоз
Акция!!!
Сроки действия: 01.08.18-31.08.18
20% скидка на ингаляционный наркоз Севоран *при длительности течения анестезии более 60 минут.
Индивидуальные программы профилактики -- это комплекс мероприятий по снижению риска развития данного заболевания у конкретного ребенка, учитывающий много параметров от общесоматического статуса, до уровня индивидуальной гигиены полости рта.
Малыш и Карлсон в контакте  fb.png  tw.png
  • Статьи

Частые вопросы по лечению детей под наркозом Севоран

ЧАСТЬ I

Отвечает ведущий анестезиолог-реаниматолог детской стоматологической клиники «Малыш и Карлсон» Ким Сергей Юрьевич

Скажите, с какого возраста уже можно применять общий наркоз при лечении зубов у детей?

Возрастных ограничений к проведению лечения под общей анестезией не существует. Например, под общей анестезией проводятся реконструктивные операции при врожденных аномалиях строения челюстно-лицевой области, например, расщелинах неба у детей первых месяцев жизни.

В нашей клинике мы проводим лечение стоматологических заболеваний детям с шести месяцев (как правило, это лазерная пластика уздечек языка и верхней губы). В основном наши пациенты – это детишки от полутора лет и старше. Недавно мы проводили удаление разрушенных передних зубов у девяти месячной малышки. Родители решили удалять зубы только под наркозом после того как её сестре-двойняшке немногим раньше удалили зубы в районной поликлинике «на живую».

На сайтах ведущих детских стоматологических клиник буквально восхваляют севорановый наркоз, но ни слова не пишут о его недостатках. Скажите, неужели у препарата Севоран нет никаких минусов?

Неверно было бы утверждать, что Севоран (севофлуран) – это идеальный препарат в анестезиологии. Идеально препарата просто не существует. Однако наркоз Севоран действительно практически не обладает побочными эффектами. Благодаря низкой растворимости препарата в крови, введение и выведение из анестезии происходят достаточно быстро, что сводит метаболизм препарата в организме к минимуму. А в процессе метаболизма образуются нетоксичные продукты (в отличие от других ингаляционных анестетиков).

К побочным эффектам севорана можно отнести ажитацию (возбуждение), быстрое восстановление болевой чувствительности после выхода из анестезии, возможно возникновение тошноты и рвоты. У генетически предрасположенных пациентов может возникнуть синдром гиперметаболизма скелетных мышц (синдром злокачественной гипертермии).

Помогите, пожалуйста, разобраться, какой наркоз безопасней для ребенка: ингаляционный или внутривенный.

Выбор анестезиологического пособия определяется совокупностью факторов: общесоматическим статусом пациента, объемом проводимого лечения и многими другими. Лечение зубов у детей в амбулаторных условиях возможно как с применением ингаляционной анестезии севораном, так и внутривенной анестезии (пропофолом) с одинаковой степенью безопасности. Безопасность пациента обеспечивается применением современного наркозно-дыхательного оборудования и гемодинамического мониторинга. Наша клиника оборудована соответствующим оборудованием.

Для того чтобы провести вводную анестезию ребёнку в случае ингаляционной анестезии нужно подышать через маску, а в случае с внутривенной анестезией необходимо наличие внутривенного катетера. Поэтому в нашей клинике, если нет противопоказаний, используется ингаляционная анестезия севофлюраном, и уже во сне устанавливается внутривенный катетер.

Во время наркоза ребенок не чувствует боли при лечении и удалении зубов, а какие ощущения у него будут после пробуждения?

Севоран обладает достаточным обезболивающим эффектом, для проведения стоматологического лечения. Действительно, болевая чувствительность после пробуждения восстанавливается быстро -это один из немногих недостатков при проведении ингаляционной анестезии Севораном. Поэтому при удалении зубов под наркозом наши детские стоматологи дополнительно проводят местную анестезию, стараясь проводить травматичные манипуляции в начале лечения, чтобы снизить дискомфорт у малыша после пробуждения. Помимо этого интраоперационно перед лечением проводится упреждающая аналгезия парацетамолом. В послеоперационном периоде назначаются нестероидные обезболивающие препараты (нурофен или парацетамол) в возрастных дозировках.

Как ребенок будет чувствовать и вести себя после выхода из наркоза? На сайтах клиник, предлагающих лечение зубов под наркозом, в основном пишут, что уже через 20 минут ребенок бегает и играет. Так ли это?

Самочувствие и поведение ребенка после проведения общей анестезии зависит от нескольких составляющих.

Во-первых, исходный психоэмоциональный статус ребенка. В том числе и ранее приобретенный негативный опыт стоматологического лечения « с удержанием». Часто родители решаются на лечение зубов под наркозом, когда ситуация во рту у ребенка просто катастрофическая. В полости рта имеется много воспаленных и разрушенных зубов. Естественно, когда малыш не спит несколько ночей, мучаясь от зубной боли, практически не ест у него плохое самочувствие.

Во-вторых, объём проводимого стоматологического лечения и длительность наркозного лечения. Естественно, когда проводится лечение нескольких пультов (удаляются нервы и пломбируются каналы) и восстанавливаются сильно разрушенные коронки зубов, а в некоторых случаях не удается избежать и удаления зубов, ребенок при пробуждении будет испытывать дискомфорт. Часто после длительного лечения (более трех часов) малыши плачут, потому что хотят кушать.

Иногда после анестезии у детей наблюдается ажитация (возбуждение). Связано это с тем, что когда ребёнок просыпается у него полусонное состояние, не до конца восстановлена координация движений. Поскольку с этим состоянием ребёнок сталкивается впервые, это может его беспокоить и вызывать капризность и беспокойство.

Это основные факторы, которые определяют состояние ребенка после проведения общей анестезии. Хочется отметить, что настроение родителей, их тревога и настороженность, а также вопросы типа - «У тебя зубки болят, тебе больно?», - также ухудшают настроение ребенка после просыпания. Напротив, спокойный настрой и умение отвлечь ребенка ведет к быстрому, положительному результату: ребенок спокоен, пьет воду, смотрит мультики.

Есть ли в детской стоматологии «Малыш и Карлсон» препарат для борьбы со злокачественной гипертермией?

Нет, в нашей клинике этого препарата нет, как нет и в любой другой клинике на территории Российской Федерации, так как этот препарат не сертифицирован в нашей стране, а значит его применение запрещено законодательством. Основным методом борьбы с этим грозным осложнением служит тщательный сбор анамнеза и выявление факторов риска развития этого осложнения. В случае выявления факторов риска целесообразно проведение стоматологического лечения в условиях внутривенной анестезии, что также возможно в нашей клинике.

Что предпочтительнее для проведения наркоза маленькому ребенку интубационная трубка или ларингеальная маска?

В детской стоматологической клинике «Малыш и Карлсон» для обеспечения проходимости дыхательных путей во время общей анестезии используются ларингеальные маски фирмы LMA. Ларингеальная маска сделана из тонкого мягкого латекса. Вот так она выглядит. Маски разного размера, подбираются в зависимости от веса пациента.

Ларингеальная маска

Коренным её отличием от интубационной трубки является то, что она располагается только в ротоглотке и не проникает в гортань, что предупреждает раздражение дыхательных путей, травматизацию голосовых связок, которые случаются при использовании интубационной трубки. Именно поэтому, общая анестезия с применением ларингеальной маской переносится маленькими пациентами гораздо комфортнее, чем общая анестезия с применением интубационной трубки. Но в некоторых случаях без интубации трахеи не обойтись. В таких случаях, конечно, применяется интубация (у нас для этого есть все необходимое).

C уважением, врач анестезиолог-реаниматолог Ким С.Ю.

22 Апреля 2014