Частые вопросы по лечению детей под наркозом Севоран
Акция на общий наркоз!
10% скидка:
01.09.19-30.09.19
на ингаляционный наркоз Севоран *более 60 минут.
Индивидуальные программы профилактики -- это комплекс мероприятий по снижению риска развития данного заболевания у конкретного ребенка, учитывающий много параметров от общесоматического статуса, до уровня индивидуальной гигиены полости рта.

ВКонтакте Мы в Facebook Twitter Мы в Instagram

• Статьи

Частые вопросы по лечению детей под наркозом Севоран

ЧАСТЬ I

Отвечает ведущий анестезиолог-реаниматолог детской стоматологической клиники «Малыш и Карлсон» Артамонов Константин Владимирович

Скажите, с какого возраста уже можно применять общий наркоз при лечении зубов у детей?

Возрастных ограничений к проведению лечения под общей анестезией не существует. Например, под общей анестезией проводятся реконструктивные операции при врожденных аномалиях строения челюстно-лицевой области, например, расщелинах нёба у детей первых месяцев жизни.

В нашей клинике мы проводим лечение стоматологических заболеваний детям в условиях общей анестезии в возрасте от полутора лет и старше. Недавно мы проводили лечение разрушенных передних верхних зубов у девяти месячной малышки. Родители привезли ребенка из-за границы, так как там подобное лечение не проводится.

На сайтах ведущих детских стоматологических клиник буквально восхваляют севорановый наркоз, но ни слова не пишут о его недостатках. Скажите, неужели у препарата Севоран нет никаких минусов?

Неверно было бы утверждать, что Севоран (севофлуран) – это идеальный препарат в анестезиологии. Идеально препарата просто не существует. Однако, наркоз Севоран (ABBOT Laboratories США) действительно практически не имеет побочных эффектов. Благодаря низкой растворимости препарата в крови, введение и выведение из анестезии происходят достаточно быстро, что сводит метаболизм препарата в организме к минимуму. А в процессе метаболизма образуются нетоксичные продукты (в отличие от других ингаляционных анестетиков).

К побочным эффектам Севорана можно отнести головокружение после пробуждения, сохраняющееся около 30 минут, а также быстрое восстановление болевой чувствительности после выхода из анестезии (поэтому обязательно проводится местная анестезия при травматичных процедурах), возможно возникновение тошноты и рвоты.

У генетически предрасположенных пациентов может возникнуть синдром гиперметаболизма скелетных мышц (синдром злокачественной гипертермии), частота встречаемости 1:50 000 – 1:100 000 (согласно статистическим данным различных российских и зарубежных источников).

Помогите, пожалуйста, разобраться, какой наркоз безопасней для ребенка: ингаляционный или внутривенный.

Выбор анестезиологического пособия определяется совокупностью факторов, в первую очередь, общесоматическим статусом пациента и объёмом предстоящего лечения. Лечение зубов у детей в амбулаторных условиях возможно как с применением ингаляционной анестезии Севораном (общая анестезия), так и внутривенной анестезии пропофолом (поверхностная и глубокая седация) с одинаковой степенью безопасности. Безопасность пациента в нашей клинике обеспечивается применением современного наркозно-дыхательного оборудования и гемодинамического мониторинга. Анестезиолог подбирает индивидуальную дозу препарата для каждого ребенка, что означает получение маленьким пациентом ровно того количества анестетика, которое ему необходимо.

Как ребенок засыпает?

Применение ингаляционных анестетиков при проведении общей анестезии тем предпочтительнее для малышей, что для введения в наркоз нужно просто подышать через маску, а в случае с внутривенной анестезией необходимо наличие внутривенного катетера. Поэтому в нашей клинике, если нет противопоказаний, используется ингаляционная анестезия севофлюраном, и уже во сне устанавливается внутривенный катетер (для трансфузии необходимых препаратов).

Во время наркоза ребенок не чувствует боли при лечении и удалении зубов, а какие ощущения у него будут после пробуждения?

Севоран обладает достаточным обезболивающим эффектом для проведения стоматологического лечения. Действительно, болевая чувствительность после пробуждения восстанавливается быстро - это один из немногих недостатков при проведении ингаляционной анестезии Севораном. Поэтому при удалении зубов под наркозом наши детские стоматологи дополнительно проводят местную анестезию, стараясь проводить травматичные манипуляции в начале лечения, чтобы снизить дискомфорт у малыша после пробуждения. Кроме того, интраоперационно перед лечением проводится упреждающая аналгезия. В послеоперационном периоде назначаются нестероидные обезболивающие препараты (нурофен или парацетамол) в возрастных дозировках.

Как ребенок будет чувствовать и вести себя после выхода из наркоза? На сайтах клиник, предлагающих лечение зубов под наркозом, в основном пишут, что уже через 20 минут ребенок бегает и играет. Так ли это?

Самочувствие и поведение ребенка после проведения общей анестезии зависит от нескольких составляющих.

Во-первых, исходный психоэмоциональный статус ребенка. В том числе и ранее приобретенный негативный опыт стоматологического лечения «с удержанием». Часто родители решаются на лечение зубов под наркозом, когда ситуация во рту у ребенка просто катастрофическая. В полости рта имеется много воспаленных и разрушенных зубов. Естественно, когда малыш не спит несколько ночей, мучаясь от зубной боли, практически не ест у него плохое самочувствие.

Во-вторых, объём проводимого стоматологического лечения и длительность наркозного лечения. Естественно, когда проводится лечение нескольких пульпитов (удаляются нервы и пломбируются каналы) и восстанавливаются сильно разрушенные коронки зубов, а в некоторых случаях не удается избежать и удаления зубов, ребенок при пробуждении будет испытывать дискомфорт. Часто после длительного лечения (более трех часов) малыши плачут, потому что хотят кушать.

Иногда после анестезии у детей наблюдается ажитация (возбуждение). Связано это с тем, что когда ребёнок просыпается у него полусонное состояние, не до конца восстановлена координация движений. Поскольку с этим состоянием ребёнок сталкивается впервые, это может его беспокоить.

Это основные факторы, которые определяют состояние ребенка после проведения общей анестезии. Хочется отметить, что настроение родителей, их тревога и настороженность, а также вопросы типа - «У тебя зубки болят, тебе больно?», - также ухудшают настроение ребенка после просыпания. Напротив, спокойный настрой и умение отвлечь ребенка ведет к быстрому, положительному результату: ребенок спокоен, пьет воду, смотрит мультики.

Что предпочтительнее для проведения наркоза маленькому ребенку интубационная трубка или ларингеальная маска?

В детской стоматологической клинике «Малыш и Карлсон» для обеспечения проходимости дыхательных путей во время общей анестезии используются ларингеальные маски фирмы LMA. Ларингеальная маска сделана из тонкого мягкого латекса. Вот так она выглядит. Маски разного размера, подбираются в зависимости от веса пациента.

Ларингеальная маска

Коренным её отличием от интубационной трубки является то, что она располагается только в ротоглотке и не проникает в гортань, что предупреждает раздражение дыхательных путей, травматизацию голосовых связок, которые случаются при использовании интубационной трубки. Именно поэтому, общая анестезия с применением ларингеальной маски переносится маленькими пациентами гораздо комфортнее, чем общая анестезия с применением интубационной трубки. Но в некоторых случаях без интубации трахеи не обойтись. В таких случаях, конечно, применяется интубация (у нас для этого есть все необходимое).

ЧАСТЬ II

Вопрос касается голодной паузы при проведении наркозного лечения. До операции – 4,5 часа не есть, за 2 часа до начала лечения не пить, а через какое время после окончания лечения можно покормить ребенка? Какие рекомендации по приему пищи после наркоза?

Воду и сок мы предлагаем ребенку уже через 10 минут после пробуждения, прием пищи разрешается через 1,5 часа после пробуждения. После лечения можно съесть мороженое, прохладная пища, которую не нужно жевать, не доставляет ребенку дискомфорта и улучшает общее состояние. Главная рекомендация по первому приему пищи после наркозного лечения – ограничение по объему. Первая порция должна быть примерно вдвое меньше стандартного объема, который съедает ребенок.

Через какое время после наркоза ребенок придет в себя?

Благодаря тому, что в нашей клинике при проведении анестезиологического пособия используются исключительно препараты последнего поколения, ребенок просыпается уже через 15-20 минут после прекращения лечения. Через 10 минут после пробуждения предлагаем малышу попить. Но, несмотря на это, в течение первого часа после лечения анестезиолог наблюдает за состоянием пациента.

Скажите, есть ли в клинике реанимационное оборудование?

В нашей клинике имеется все необходимое реанимационное оборудование, без него клинике бы просто не дали лицензию на данный вид медицинской деятельности.

И закись азота и Севоран называют седацией. В чем разница?

Лечение зубов под закисью азота проходит при сохранении сознания, а при использовании препарата Севоран – ребенок находится в состоянии «медикаментозного сна».

Есть ли в детской стоматологии «Малыш и Карлсон» препарат для борьбы со злокачественной гипертермией?

Данный препарат на территории Российской Федерации, не сертифицирован, а значит его применение запрещено законодательством. Основным методом борьбы с этим грозным осложнением служит тщательный сбор анамнеза и выявление факторов риска развития этого осложнения. Однако, у нас есть возможность оперативной доставки препарата Дантролен в случае необходимости. В случае выявления факторов риска целесообразно проведение стоматологического лечения в условиях внутривенной анестезии, что также возможно в нашей клинике.

Не может быть так, что ребенок будет чувствовать боль во время лечения, даже находясь под наркозом?

В нашей клинике это совершенно исключено, благодаря командной работе анестезиологов и стоматологов. Наряду с общей анестезией (Севоран), дополнительно применяется местная анестезия, при травматических вмешательствах проводится и внутривенное введение обезболивающих препаратов.

Каким образом анестезиологи подают Севоран в организм ребенка?

Наши доктора применяют методику низкопоточной анестезии, основными плюсами которой является сохранение микроклимата (влажности), предотвращения инфицирования и переохлаждения дыхательных путей.

Почему сейчас так широко в анестезиологии применяется именно Севоран?

Преимуществ у Севорана по сравнению с предыдущими аналогичными препаратами много. Основными из них являются:

• высокая управляемость;
  • терапевтическая широта действия;
  • практически не метаболизируется в организме;
  • возможность использования по методике низкопоточной анестезии;
  • препарат выбора у пациентов с сердечно-сосудистой патологией.

18 Апреля 2019