Сверхкомплектные зубы

Как известно, у человека в норме в молочном прикусе -20 зубов, а в постоянном - 32 зуба. Нередко, врачи стоматологи встречаются с проблемами, как отсутствия зачатка, и как следствие, отсутствия зуба в зубном ряду, так и с наличием в челюстных костях зачатков сверхкомплектных зубов.

Сверхкомплектные зубы встречаются в различных участках зубного ряда, чаще всего в области средней линии и третьих моляров. Такие зубы, как правило, не прорезываются, тем самым задерживая прорезывание центральных постоянных резцов. Сверхкомплектные зубы развиваются позже, чем зачатки комплектных зубов, поэтому в молочном прикусе встречаются редко. Если же они развиваются одновременно с временными зубами, то и прорезываются одновременно с ними.

Ортодонтические аспекты влияния сверхкомплектных зубов

Мы уже говорили о том, что зачаток сверхкомплектного зуба вызывает задержку или отсутствие прорезывания комплектного постоянного зуба. Отсутствие прорезывания зубов ведет к нарушению прикуса за счет смещения соседних зубов на место, которое должно было быть занято соответствующими постоянными зубами.

Кроме того, сверхкомплектные зубы могут быть причиной неправильного прорезывания (смещения) постоянных зубов:

• поворот зуба по оси,
  • прорезывание центральных резцов с большим промежутком между ними (диастема),
  • зуб может прорезаться с наклоном.

Сверхкомплектный зуб также может стать причиной образования фолликулярной кисты или привести даже к резорбции (рассасыванию) корней комплектных зубов.

Для того, чтобы избежать неприятностей, которые может доставить сверхкомплектный зуб, достаточно просто регулярно посещать детского стоматолога, тем более что в стоматологии "Малыш и Карлсон" профилактические осмотры бесплатны.

В случае, если у Вашего малыша молочный зубик выпал, а постоянный не спешит появляться (с момента выпадения молочного зуба прошло больше 6 месяцев), рекомендована консультация детского ортодонта, для установления причины задержки прорезывания.

Здоровая, красивая и счастливая улыбка Вашего ребенка - это результат совместного кропотливого труда родителей и детских стоматологов. Для того, чтобы создать все условия для формирования у Вашего ребенка здоровой улыбки, достаточно записаться на бесплатную консультацию к зубным врачам нашей клиники по телефонам: +7(499) 783-07-69; +7(929) 576-02-04.

18 января 2015