Лазерные технологии Использование лазера при лечении стоматологических заболеваний у детей - это не только эффективный способ борьбы с заболеваниями полости рта, но и серьезный психологический стимул к дальнейшему регулярному посещению стоматолога.

Следите за нами в соц.сетях!

ВКонтакте  Twitter 

Концепция треугольника

Очень важным является психологическая подготовка и психоэмоциональная коррекция поведения ребенка на стоматологическом приеме. Необходимо наладить устойчивое рабочее взаимодействие «стоматолог - пациент», однако до сих пор существуют определенные трудности в установлении стандартных характеристик таких отношений.

В педиатрии сложности во взаимоотношениях с пациентом существовали всегда, так как врач вынужден одновременно общаться с двумя субъектами - ребенком и сопровождающим его лицом, причём с каждым на доступном для них уровне.

В детской стоматологической практике, в отличие, от взрослой, существует концепция треугольника. Треугольник детской стоматологии отражает те большие различия, которые существуют в стоматологии между лечением детей и взрослых. Линии, идущие из вершины треугольника, названной «стоматологический персонал», показывают, что врач, лечащий ребенка, вступает во взаимодействие и с пациентом-ребенком, и с его родителями, т.е. работает по схеме «1:2». Врач, лечащий взрослого, работает по схеме «1:1», т.е. врач с пациентом.

Треугольник детской стоматологии выявляет еще одно важное обстоятельство, а именно то, что на вершине треугольника находится ребенок. Это делает ребенка центром внимания. Основанием треугольника являются, как правило, взрослые. Детскому врачу важно знать основы и особенности взаимодействия родителя и ребенка. Положительное влияние присутствия родителей в кабинете врача стоматолога во время лечения ее ребенка продолжает оставаться предметом дебатов среди стоматологов. Нашими детскими докторами сделаны следующие выводы: присутствие родителей (матери) позитивно воздействует на детей в возрасте до 4 лет; дети старше 4-летнего возраста этого воздействия не испытывают. Поэтому вопросы: «Следует ли присутствовать родителям в стоматологическом кабинете во время лечения ребёнка?», «Каково влияние родителей на поведение детей во время стоматологического лечения?» - остаются открытыми.


16 февраля 2014
Обновлено