Стоматология для беременных

Как показывает практика, около 95% беременных женщин нуждаются в стоматологическом пособии. Почему такая высокая цифра? Во-первых, потому что до наступления беременности, даже планируемой, женщины не обращаются к стоматологу с целью плановой санации полости рта. Во-вторых, изменение работы нейроэндокринной системы при беременности вызывает, с одной стороны, развитие воспалительных процессов в полости рта (гингивит беременных); а с другой, обострение уже существующих хронических одонтогенных очагов инфекции.

Состояние ротовой полости беременной очень важно, так как оно в целом влияет на здоровье будущего ребенка, в частности, на его будущий стоматологический статус.

Именно по этой причине, женщина должна в период беременности посетить стоматолога, чтобы провести лечение и удаление разрушенных зубов.

В какие сроки рекомендуется проводить стоматологическое лечение у беременных?

Безусловно, санацию ротовой полости предпочтительно проводить до наступления беременности. Однако, если Вы не успели вылечить зубы до наступления беременности, то наиболее благоприятным периодом для проведения стоматологических манипуляций является срок 3-6 месяцев.

Проводя плановый осмотр, врач-стоматолог обращает внимание на следующие специфические составляющие стоматологического здоровья беременной женщины:

• гигиеническое состояние полости рта;
  • состояние пародонта;
  • ранние формы кариеса.

Сама беременность является фактором риска развития заболеваний пародонта и кариеса.

Срок между 13 и 32 неделями беременности является оптимальным для лечения зубов, так как в этот период минимально негативное влияние медицинского вмешательства на организм будущей мамы и малыша. В этот период уже полноценно функционирует плацента (естественный защитный барьер организма ребенка) и у малыша сформировались все органы. У беременной в этот период стабилизируется гемодинамика и улучшается иммунологический статус.

Однако, экстренная стоматологическая помощь беременным должна оказываться на любом сроке беременности, при чем абсолютно БЕЗБОЛЕЗНЕННО!

Беременность и местное обезболивание

Бытует мнение, о том, что местная анестезия негативно влияет на организм плода, даже может стать причиной выкидыша.

В самом начале, мы сказали о том, что предпочтительно санировать ротовую полость до наступления беременности. Если Вы беременны, и Вам нужна неотложная стоматологическая помощь, то риск для течения беременности несоизмеримо выше, если лечение будет проходить без полноценного обезболивания, так как велик риск развития болевого шока.

Безусловно, все риски при лечении, особенно беременной, должны сводиться к минимуму.

Поэтому, лечение беременных пациенток в семейной стоматологии "Малыш и Карлсон" проводится согласно установленному протоколу:

• проведение лечения и удаления зубов в "безопасные сроки";
  • исключение большой продолжительности лечения;
  • проведение лечения в сидячем или полулежачем положении, в некоторых случаях - в положении на левом боку (в зависимости от срока беременности), для обеспечения полноценного маточно-плацентарного кровотока;
  • особое внимание уделяется профилактике кариеса и заболеваний пародонта;
  • использование местноанестезирующих препаратов, которые быстро трансформируются в крови матери и плаценте, достигая плода лишь в небольшом количестве;
  • применение при лечении кариеса щадящих адгезивных систем последнего поколения, которые не вызывают искусственной деминерализации твердых тканей зуба;
  • при лечении осложнений кариеса (пульпит, периодонтит), придерживаемся тактики устранения воспаления в зубе и снятия болевого синдрома; останавливаясь на этапе временного пломбирования каналов зубов. Постоянное пломбирование проводится уже после рождения малыша, так как при лечении каналов зубов необходима рентгенодиагностика, которую не рекомендуется проводить беременным пациенткам.

Что можно, а что нельзя беременным пациенткам.

Можно: Нельзя:

• профессиональная гигиена полости рта; - все виды отбеливания зубов;
  • лечение зубов с местным обезболиванием; - лечение зубов под наркозом;
  • лечение каналов зубов. - имплантация.

Так же рекомендуется отложить планируемое ортодонтическое и ортопедическое лечение зубов до рождения малыша.

Знание особенностей течения беременности, позволяет нашим докторам обоснованно проводить стоматологические манипуляции согласно установленным нормам и критериям, с минимальным риском проводить требуемый объем стоматологических вмешательств.

R.S. Нашим беременным пациенткам мы рекомендуем ознакомиться с информацией, которая поможет Вашему малышу избежать серьезных стоматологических проблем в будущем. Информация размещена в разделе стоматология для детей первого года жизни.

Коллектив семейной стоматологии "Малыш и Карлсон" желает Вам легкой беременности и здорового малыша!

24 октября 2014