Особенности проведения общего обезболивания Севораном в амбулаторной стоматологии

Так как объем стоматологических заболеваний у детей раннего возраста неумолимо растет, все более значимой становится роль врача анестезиолога-реаниматолога в лечении данной категории пациентов.

С использованием препарата Севоран (севофлуран) для проведения операций в амбулаторной стоматологической практике качество оказания помощи существенно возросло. Наша клиника занимается лечением стоматологических заболеваний у детей и взрослых пациентов в условиях общего обезболивания и седации с 2013 года. Ежегодно мы проводим анализ проведенного лечения под наркозом и седацией.

Анализ лечения стоматологических заболеваний у пациентов клиники "Малыш и Карлсон" за 2016 год

В 2016 году проведено 538 наркозных лечений. Средняя длительность течения операции составила 1 час 50 минут. Самый длительный наркоз составил 5 часов 30 минут, самый короткий - 15 минут. Нашему самому маленькому пациенту было 11 месяцев (проводилось лечение 4-х резцов на верхней челюсти по поводу гипоплазии эмали, осложненной кариозным процессом).

В прошлом году сотрудники нашей клиники провели 105 лечений зубов под седацией закисью азота (ЗАКС). Средняя длительность лечения составила 50 минут. Самому нашему маленькому пациенту едва исполнилось 2,5 года. Средний возраст детишек, которым наши доктора успешно пролечили кариозные зубы при помощи "волшебного воздуха", составил 4 года 7 месяцев.

Хочется отметить, что, хотя преимущественно лечение зубов под наркозом и ЗАКС в нашей стоматологии проводилось пациентам детского возраста (до 18 лет), тем не менее и многим взрослым мы помогли комфортно, без боли и стресса, решить свои стоматологические проблемы. Причем, лечение проводилось как под наркозом, так и под седацией. Самому нашему взрослому пациенту, воспользовавшемуся преимуществами лечения зубов под ЗАКС на момент лечения исполнилось 42 года. Несмотря на то, что лечение зубов детям под наркозом и седацией является востребованной, популярной процедурой, о которой можно получить обширную информацию как в медицинской литературе, так и на просторах интернета, все же хочется еще раз осветить основные моменты. Хочется надеяться, что для родителей детишек, которым по тем или иным показаниям рекомендовано лечение зубов под общей анестезией или седацией, эта информация будет полезна.

Безусловно, столь широкое внедрение амбулаторной стоматологии в большинстве своем обязано переходу на новый, высокий уровень именно амбулаторного анестезиологического пособия. Появление такого эффективного и высоко безопасного ингаляционного анестетика севофлурана (препарат Севоран) и надежной наркозно-дыхательной аппаратуры для проведения наркозного лечения и тщательного мониторинга состояния пациента, позволяет проводить общее обезболивание в амбулаторных условиях (в рамках стоматологической клиники с операционным блоком и подлежащей лицензированию) максимально комфортно и безопасно.

Однако, до сих пор в представлении родителей бытует мнение, что наркоз при проведении той или иной операции - это вещь необходимая, а при стоматологическом лечении - ненужная и даже вредная. Почему-то считается, что лечение зубов со страхом и болью - это нормально, а решать стоматологические проблемы без стресса физического и психологического просто нереально. Убедить родителей в том, что сегодня можно и нужно лечить зубы детям комфортно, качественно, без страха зачастую является самой сложной задачей для детского стоматолога.

Доктора нашей клиники имеют большой опыт работы под общей анестезией. В стенах нашей клиники проведено лечение стоматологических заболеваний более, чем 1800 пациентам. Опытный детский стоматолог уже с первого посещения может оценить психоэмоциональный настрой ребенка и объем предстоящего лечения; понять, что в данном случае показано лечение зубов под наркозом/седацией.

К сожалению, далеко не всегда сразу удается убедить в этом родителей юного пациента. Нередко требуется две, три и более безуспешных попытки лечения, которые с одной стороны не ведут к уменьшению объема стоматологических проблем, а с другой - формируют у малыша негативный опыт. Родители меняют клиники и врачей, надеясь найти "своего врача", который "сотворит чудо" и найдет контакт с 2-3-х летним малышом, но увы, чудес не бывает. Изрядно измучавшись, родители на грани нервного срыва приступают к изучению вопроса о предстоящем наркозном лечении. Пока принимается решение и сдаются необходимые анализы, детишки приходят уже с более серьезными и обширными кариозными поражениями. В результате длительность и сложность (не говоря уже о стоимости) лечения существенно увеличивается, нередко на лечение зубов под наркозом приводят детей с так называемой "острой болью". Бывают случаи, когда вовремя невылеченные зубы приходится удалять, как следствие появляется еще и ортодонтическая проблема.

Именно поэтому, доктор пытается изначально подробно обрисовать стоматологический статус малыша и дать необходимые рекомендации, по показаниям рекомендовать лечение зубов под наркозом или седацией, но ни в коем случае не навязывать наркозное лечение.

Задача грамотного врача дать полноценную информацию о стоматологическом здоровье ребенка, дать подробную информацию о способах решения стоматологических проблем малыша. В свою очередь, родители, получив необходимую информацию, должны сами принимать решение. Сомневающиеся родители всегда могут получить консультацию нашего анестезиолога по всем вопросам проведения анестезиологического пособия в стоматологии "Малыш и Карлсон"; а также самостоятельно убедиться в высоком профессионализме команды наших специалистов и оснащении клиники наркозной аппаратурой последнего поколения.

Напоминаем, что консультации ВСЕХ специалистов в нашей клинике бесплатные. Для Вашего удобства предусмотрены как очные консультации, так и консультации по телефону или электронной почте.

18 января 2017