Использование ларингеальной маски при ингаляционной анестезии (Севоран)

Преимущества использования ларингеальной маски при проведении ингаляционной анестезии (Севоран) в амбулаторной стоматологии

Какая методика для поддержания проходимости верхних дыхательных путей лучше: использование классической интубационной трубки или воздуховода нового поколения - ларингеальной маски?

К недостаткам интубации относятся:

• В большинстве случаев обязательное применение специальных препаратов из группы миорелаксантов,
  • Возможна травма (экстракция) верхних передних зубов при проведении прямой ларингоскопии
  • Возможны болезненные ощущения в горле,
  • Если проводится интубация через нос, то возможны травмы слизистой и носовые кровотечения.

Применение ларингеальной маски позволяет избежать многих возможных осложнений и является хорошей альтернативой интубации трахеи. Ларингеальная маска также создает герметичный контакт в ротоглотке у входа в гортань, тем самым исключая попадание в трахею воды и частиц, образующихся в результате препарирования зубов. В настоящее время ларингеальная маска (воздуховод Брейна) широко используется в клинической анестезиологической практике в более, чем 80 странах мира! С 1996 года ларингеальная маска стала широко применяться и в России (регистрационное удостоверение 95/520 от 12.08.96 и имеет сертификат соответствия Госстандарту России РОСС GB ИМ 08C 00343). В стоматологии используется ЛМ с подвижной армированной трубкой.

Преимущества ларингеальной маски:

• Устанавливается легко и нетравматично для пациента,
  • Ларингеальную маску можно устанавливать без использования миорелаксантов (следовательно не нужно вводить в организм пациента дополнительные лекарственные препараты),
  • Обеспечивает достаточную герметичность дыхательного контура и дает возможность капнографического контроля за адекватностью вентиляции легких,
  • Исключается вероятность аспирации инородных частиц,
  • Не мешает стоматологам проводить любые стоматологические манипуляции в полости рта пациента.

Таким образом, золотым стандартом при проведении общего обезболивания в амбулаторной стоматологии и у детей, и у взрослых пациентов является наркоз Севоран, а также использование ларингеальной маски для создания адекватной проходимости верхних дыхательных путей.

В детской стоматологии "Малыш и Карлсон" для проведения общего обезболивания применяется севорановая ингаляционная анестезия в сочетании с применением ЛМ, потому что задачей наших анестезиологов является проведение наркоза не только высоко безопасно, но и максимально комфортно для наших пациентов.

Заведующий анестезиологическим отделением клиники,

врач анестезиолог-реаниматолог Ким С.Ю.

21 августа 2014