Итоги лечения зубов под наркозом за 2015 год

Сегодняшний уровень медицинской просвещенности населения России, в частности, в области стоматологического здоровья, уже не ставит под вопрос актуальность лечения временных (молочных) зубов у детей. Острой проблемой стоматологии детского возраста является не только внедрение наиболее эффективных и малоинвазивных методик лечения основных стоматологических заболеваний у детей раннего возраста, но создание условий для возможности проведения самого лечения, выполнить которое у ребенка в возрасте до 4-х лет детскому стоматологу не всегда удается в силу объективных причин. Маленький возраст ребенка, и как следствие, невозможность маленького пациента взаимодействовать с врачом, в совокупности с предстоящим большим объемом стоматологического лечения (сегодняшняя практика такова, что у 2-х летнего ребенка диагностируется 4-6 и более пораженных зубов), делает наиболее актуальным вопрос о выборе седативного компонента в составлении плана предстоящего стоматологического лечения малыша. Работу современного стоматолога сегодня трудно представить без применения местного обезболивания перед началом лечения, не так ли? Именно поэтому работа детского стоматолога тесно связана с работой детского анестезиолога, врача, благодаря которому сегодня стало возможным решение серьезных стоматологических проблем у детей без боли и стресса, быстро и качественно.

Несмотря на то, что практика использования общего обезболивания (наркоза) и закись-азотной седации у детей и взрослых при лечении заболеваний ротовой полости, насчитывает уже более 25 лет, тем не менее, у родителей, детям которых показано лечение зубов под наркозом, не проходят страхи перед предстоящим лечением. Именно поэтому наши детские стоматологи на консультациях уделяют большое внимание разъяснению не только предстоящего лечения зубов, но и тому, как проходит лечение под наркозом (седацией), начиная с того, какие анализы необходимо сдать и заканчивая рекомендациями после окончания лечения.

В настоящей статье мы хотели бы поделиться результатами работы нашей детской стоматологической клиники, касающейся именно лечения детей под седацией (наркоз Севоран, ЗАКС) за прошедший 2015 год.

Итак, в 2015 году наши доктора провели 321 наркозное лечение.

Согласитесь, немало!

Родителей очень часто волнует продолжительность предстоящего наркоза и возможность вылечить все проблемные зубы за один раз. Благодаря тому, что наши детские анестезиологи-реаниматологи в своей работе используют ингаляционный анестетик последнего поколения Севоран, длительность наркоза определяется исключительно объемом предстоящего стоматологического вмешательства.

Самое непродолжительное время наркозного лечения, проведенного в прошлом году составило 15 минут. Маленькому пациенту на момент лечения было 3 года 7 месяцев, была проведена пластика уздечки языка лазером. Отметим, что за это время была проведена не только сама операция коррекции уздечки, но и проведено введение и выведение пациента из наркоза. Лечение проводили: детский стоматолог Бочкова Н.Н. и врач анестезиолог-реаниматолог Артамонов К.В.

Самое длительное наркозное лечение составило 4 часа 50 минут, диагноз: множественный осложненный кариес. У ребенка были поражены кариесом все 20 зубов временного прикуса! Были проведены: реконструкция передних зубов, лечение кариеса и пульпита в жевательных зубах, удалены 2 зуба. Ребенку на момент лечения исполнилось 3,5 года. Лечение проводили: главный врач клиники, детский стоматолог Холодкова Е.В. и врач анестезиолог-реаниматолог, д.м.н. Сидоров В.А.

Родители часто беспокоятся по поводу возраста ребенка, полагая, что маленькому ребенку общая анестезия не показана. Уважаемые родители, еще раз напоминаем Вам, что возрастных противопоказаний у Севофлюрана (торговое название препарата Севоран) - НЕТ! Именно детям до 4-х лет и показано лечение зубов в условиях общего обезболивания, ведь у детишек постарше уже "работает" ЗАКС, да и договориться с детишками такого возраста становится возможным.

Для справки, самому маленькому нашему пациенту, которому в прошлом году было проведено лечение зубов под наркозом, на момент лечения исполнился 1 год и 1 месяц. Ребенку проводилось лечение 4-х верхних передних зубов, пострадавших из-за бутылочного кариеса. Так как зубы стремительно разрушались, было принято решение о незамедлительном лечении. Проводили лечение: главный врач клиники, детский стоматолог Холодкова Е.В., врач анестезиолог-реаниматолог Артамонов К.В.

Самому нашему старшему пациенту на момент лечения уже исполнилось 17 лет, нашему "особенному пациенту" с диагнозом ДЦП, было принято решение о лечении под общей анестезией, учитывая общесоматическую патологию и значительный объем предстоящего лечения (лечение кариеса и его осложнений, удаление зуба). Лечение проводили: детский стоматолог, ортодонт Степанченко М.А., врач анестезиолог-реаниматолог Артамонов К.В.

Мы подсчитали среднюю длительность операции, она составила 1 час 55 минут.

Всего в прошедшем году мы лечили зубы детям под общей анестезий (Севоран) - 36 990 минут)))

А теперь осветим наши успехи в решении стоматологических проблем у детишек с использованием ЗАКС.

В 2015 году мы провели 87 лечений с помощью закись-азотной седации.

Почему такая разница: 321 наркозное лечение против 87 ЗАКС?

Отвечаем:

Во-первых, закись азота показана детям старше 4,5 лет, в нашей стоматологии работают настоящие профессионалы, которые любят свою работу и своих маленьких пациентов, а следовательно, могут найти подход даже к самому пугливому ребенку.

Во-вторых, наши детские стоматологи и анестезиологи имеют большой опыт лечения детей до 2-х лет, а учитывая, что многие клиники до достижения ребенком возраста 1 года и 8 месяцев вообще отказывают в проведении лечения, стоматология "Малыш и Карлсон" берется за лечение.

В-третьих,демократичная ценовая политика и профессионализм команды нашей клиники позволяют рекомендовать нас друзьям и знакомым.

Итак, вернемся к цифрам.

Самое быстрое лечение под закисью азота заняло всего лишь 10 минут. Было проведено лечение кариеса. Малышу было всего 2 года и 10 месяцев.

Кстати, это был самый юный пациент, которого мы вылечили под ЗАКС в 2015 году! Очень приятное исключение из возрастных правил действия закиси азота!

Самый взрослый наш пациент на момент первого сеанса лечения под седацией уже достиг 12 лет. Учитывая ранее полученный негативный опыт при лечении зубов, первые несколько зубов были вылечены под закисью азота. В дальнейшем, мальчик и его лечащий доктор Степанченко М.А. нашли общий язык и дальнейшее лечение уже проходило без использования закиси азота.

Среднее время одного лечения под закисью азота составило 30 минут.

Еще раз поздравляем Вас С Новым годом!

Будьте здоровы!

Ждем всех на профилактические осмотры!

Коллектив стоматологии "Малыш и Карлсон"

14 января 2016