Флюс у ребенка. Что делать и как лечить?

Строго говоря, "флюс" не является медицинским термином. Под этим словом мы понимаем состояние, когда сначала начинает сильно болеть зуб, а потом опухает щека. В такой ситуации, после бессонной ночи мы, взрослые, бежим к стоматологу. К сожалению, подобную неприятность может доставить и временный (молочный) зуб.

Появление выраженной отечности в щечной области, распространяющейся все дальше, сигнализирует о серьезном воспалении в челюстно-лицевой области, причиной которого является не вылеченный вовремя зуб. Особенностью развития одонтогенной инфекции у детей является еще и то, что в большинстве случаев пульпит в молочном зубе протекает без выраженных болевых ощущений, поэтому родители даже и не подозревают о таком плохом состоянии зубов у своего ребенка. Мы, взрослые, привыкли, что если у нас в зубе начинается кариес, то нас сразу начинают посещать неприятные ощущения в виде боли от сладкой и холодной пищи.

В молочных (временных) зубах, где в силу их гистологического строения, чувствительность значительно ниже, кариес, а затем и пульпит развиваются бессимптомно. Только после того, как инфекция достигает периапикальных тканей (тканей, окружающих зуб) воспалительный процесс проявляет себя сильной болевой реакцией, к которой нередко присоединяется и отечность в щечной, подглазничной областях, в зависимости от групповой принадлежности зуба - то состояние, которое пациенты называют "флюсом". Характерным проявлением распространения инфекции от разрушенного переднего зуба в костную ткань является отечность верхней губы. Причем родители, далеко не всегда связывают появление отечности именно с больными зубами, полагая что ребенок мог удариться, или списывая появление отечности на аллергическую реакцию от укуса насекомого.

Не всегда родители отводят своего малыша к нужному специалисту. Нередко, только после консультации педиатра, родители спешат к детскому стоматологу, который ставит диагноз: обострение хронического периодонтита, предварительно сделав снимок больного зуба.

Когда возникает "флюс" тянуть с посещением детского врача стоматолога нельзя. "Флюс" - это сигнал организма об очень сильном воспалении в организме, так называемая "острая боль". Уважаемые родители! Если у Вашего малыша случилась такая неприятность: заболел зуб и образовался "флюс", Вы немедленно должны прийти к стоматологу!

Стоматологическая помощь должна оказываться незамедлительно при обращении.

Только выполнив рентгенологическое исследование, детский стоматолог сможет оценить степень воспалительных изменений в больном зубе и окружающих его тканях. В большинстве случаев причинный зуб подлежит удалению, в зависимости от общего состояния организма ребенка назначается дополнительная медикаментозная терапия, иногда назначают антибиотики. Иногда больной зуб удается спасти, проведя сложное эндодонтическое лечение (лечение каналов зубов). Грамотные детские стоматологи всегда предпочитают лечение молочного зуба его удалению, так как преждевременное удаление временного (молочного) зуба приводит к формированию неправильного прикуса.

В большинстве случаев с "флюсом" к нам обращаются родители детишек, которые в силу возраста или ранее полученного негативного опыта отказываются лечить зубки. При осмотре детский стоматолог диагностирует у ребенка множественные очаги одонтогенной инфекции, разрушенные кариозным процессом зубы, которые могут в любой момент дать обострение и послужить причиной развития "флюса".

Маленьким, пугливым нашим пациентам, у которых выявляются серьезные стоматологические проблемы, мы рекомендуем вылечить все больные зубки "во сне", в нашей клинике для медикаментозного сна мы используем самый безопасный в мире газовый анестетик "Севоран".

Ингаляционный наркоз (Севоран) является прекрасной возможностью за одно посещение и без стресса для ребенка выполнить большой объем стоматологического лечения: вылечить и удалить все больные зубки.

Наши опытные детские стоматологи и анестезиологи-реаниматологи помогут Вашему малышу вылечить зубки без боли и стресса. Регулярные профилактические осмотры, которые в нашей клинике проводятся бесплатно, помогут Вашим детям избежать серьезных стоматологических проблем в будущем.

Будьте здоровы!

Коллектив стоматологии "Малыш и Карлсон"

23 июля 2015