Что делать, если зуб у ребенка так и не прорезался?

Нередко бывает так, что на месте выпавшего молочного зуба не растет постоянный. Почему такое случается? Чаще всего причиной является отсутствие зачатка зуба (истинная адентия). Наиболее частыми причинами данной патологии являются наследственные и эволюционные факторы; намного реже травмы челюстно-лицевой области, приводящие к гибели зачатка зуба.

Согласно статистическим данным, количество пациентов, обратившихся к стоматологам с жалобами на отсутствие прорезывания одного или нескольких зубов в формирующимся постоянном прикусе, за последние 15 лет увеличилось с 10% до 23%.

В чем же причина?

Эволюция - непрекращающийся процесс, который затрагивает и пищеварительную систему человека. Являясь начальным отделом пищеварительной системы, полость рта первой претерпевает эволюционные изменения.

Кариес фиссур (естественных углублений в жевательных зубах) из всех форм кариеса встречается наиболее часто. Если раньше выраженные фиссуры и бугры на зубах нужны были человеку для того, чтобы справляться с грубой пищей, то сегодня фиссуры уже не выполняют той функции, которая изначально была отведена им природой; а наоборот, являются резервуарами для скапливания остатков мягкой пищи, то есть зонами повышенной кариесогенной опасности.

То же самое происходит и с уменьшением количества зубов в постоянном прикусе.

Например, в США отсутствие латеральных резцов на верхней челюсти в постоянном прикусе, на сегодняшний день, является вариантом нормы.

Часто у молодого поколения отсутствуют зачатки вторых премоляров, данная патология встречается примерно у 35% наших пациентов. Истинная адентия приводит к нарушению пропорций лица и формы профиля. Отсутствие зубов приводит к нарушению формы зубных рядов и нарушению прикуса, приводя тем самым к эстетическому несовершенству. Адентия приводит к аномалиям положения отдельных зубов, наклону зубов в сторону дефектов зубных рядов, появления больших промежутков между зубами: трем и диастем.

Истинная адентия (отсутствие зачатка постоянного зуба) требует своевременного ортодонтического лечения.

Отсутствие одного или нескольких зубов в прикусе приводит к нарушению фиссурно-бугорковых контактов между зубами, уменьшению размеров зубных дуг, и другим аномалиям прикуса.

Таким образом, отсутствие одного или нескольких зачатков постоянных зубов сопровождается различными изменениями в зубочелюстной системе и требует многосторонней оценки для выбора метода и средств ортодонтической коррекции.

Для того, чтобы получить полную информацию о состоянии зубо-челюстной системы Вашего ребенка, врач-ортодонт детской зубной клиники "Малыш и Карлсон" рекомендует приходить на консультацию, предварительно сделав ортопантомограмму, снимок, который полностью отражает состояние зачатков постоянных зубов.

24 ноября 2014