Безболезненное лечение кариеса зубов у детей

Безболезненное выполнение стоматологических манипуляций у ребенка является одной из ключевых задач в практике детского стоматолога.

В современной стоматологической практике это достигается путем психологической подготовки маленького пациента к предстоящим медицинским манипуляциям (адаптационная чистка зубов); использованием аппликационных и инъекционных анестетиков последнего поколения; а у самых маленьких и напуганных наших пациентов применяется седация и даже ингаляционный наркоз.

Однако, не все дети даже старшего возраста спокойно реагируют на звук бормашины или ощущение после проведенной анестезии, а использование общей анестезии имеет определенные, узкие показания. Согласитесь, применение общего наркоза у ребенка, которому нужно вылечить один-два небольших кариеса, не желательно.

Тем более, что в последние годы к стоматологу стали все больше обращаться родители с детьми раннего возраста, лечение которых представляет определенные трудности по объективным причинам.

В случае раннего возраста пациента и небольшого объема предстоящего лечения, на фоне грамотной психологической подготовки ребенка, альтернативой шуму бормашины является метод ручного препарирования кариозной полости. Механический метод лечения кариеса также чрезвычайно актуален при лечении кариеса в молодых постоянных зубах, когда формирование корней не закончено и сохранение здоровых тканей зуба имеет большое значение.

Для обработки кариозной полости применяется гель, который дополнительно размягчает кариозный дентин, и специальный атравматичный инструмент, которым проводится экскавация размягченного пигментированного дентина из зуба.

Ребенок, это не взрослый; и сидеть в кресле спокойно даже недолгое время, ему сложно, а при лечении по данной методике глубокого кариеса риск случайного вскрытия полости зуба исключен.

Удаление кариозных тканей из зуба проводится практически безболезненно, не сопровождается неприятным, резким звуком бормашины, которого часто и боятся малыши. За просмотром интересного мультфильма лечение кариеса у ребенка проходит практически незаметно.

Наши детские стоматологи рекомендуют использование данного метода у маленьких и напуганных детишек, так как благодаря этой методике, обеспечивается бесшумное, безболезненное и бесстрессовое проведение стоматологических процедур.

Обращаем ваше внимание, уважаемые родители, на то, что для проведения лечения кариеса без сверления существуют определенные показания и противопоказания. Для того, чтобы определить, можно ли вылечить кариес таким способом вашему ребенку, необходима консультация специалиста.

30 октября 2014