• Ответы на вопросы

Мы живем в другом городе (стране), нет возможности приехать на консультацию. Необходимо лечение в наркозе. Как быть?

09.06.2021

Все чаще нам поступают письма и звонки с подобными вопросами. Лечение зубов под наркозом проводится далеко не везде. Людям, проживающим, например, в Сургуте проблематично прилететь на консультацию в Москву, а зубы в условиях медикаментозного сна лечить нужно. Причём, часто лечить нужно срочно, так как ребёнка мучает зубная боль. Чаще всего родители приходят к решению о лечении в наркозе, когда многократные попытки вылечить больной зуб в сознании не приносят результата.

Как лучше всего поступить, чтобы максимально быстро попасть на лечение?

Во-первых, заочная консультация.

Самый лучший способ - это прислать фотографии больных зубов, наши доктора составят план лечения. Идеально, если по месту жительства удастся сделать прицельные рентгеновские снимки и прислать нам. Мы составляем финансовый план лечения и высылаем его Вам.

Если не получается сделать фотографии, тогда Вы можете обратиться к детскому стоматологу по месту жительства, чтобы Вам составили план лечения (достаточно зубной формулы, где отмечены зубы с диагнозом кариес/пульпит/периодонтит).

Чем больше информации о состоянии полости рта ребёнка Вы нам предоставите (фотографии проблемных зубов, рентгеновские снимки, планы лечения из сторонних клиник), тем точнее мы сможем проконсультировать Вас о длительности и стоимости предстоящего лечения.

Во-вторых, подготовка к наркозному лечению.

Необходимо сдать общий анализ крови плюс время свёртываемости и длительность кровотечения (можно из пальца, не натощак). ЭКГ с расшифровкой (если не получится, тогда УЗИ сердца). Обследования проходите по месту жительства, а результаты  анализов присылаете нам на почту клиники. Анестезиолог проверяет, затем записываем на лечение.

Важно!

Если ребёнок находится на учёте у узких специалистов (например, кардиолог/нефролог/гематолог/невролог и т.д.), необходимо уведомить нас об этом, прислать все имеющиеся выписки по поводу текущего состояния ребёнка относительно основного заболевания. Также наш анестезиолог может попросить от Вас консультацию узкого специалиста, касающуюся допуска к наркозу по поводу текущего состояния здоровья ребёнка.

В-третьих, голодная пауза.

В назначенный день и время, приезжаете к нам (желательно на 15 минут раньше), выдержав голодную паузу (4,5 часа - не есть, 2,5 часа - не пить). Заполняете необходимые документы и проходите консультацию и осмотр анестезиолога. И, конечно, на момент лечения ребёнок должен быть здоров (температура, проявления ОРВИ - абсолютные противопоказания к наркозу).

В-четвёртых, окончательное согласование плана лечения и санация ротовой полости.

Когда малыш засыпает, мы проводим осмотр и профессиональную чистку зубов (при отсутствии рентгеновских снимков - ассистенты их делают). Лечащий врач составляет окончательный план лечения и согласовывает его с родителями. Затем команда наших специалистов приступает к лечению. По завершению лечения, пока анестезиолог пробуждает ребёнка, стоматолог рассказывает родителям о проведённом лечении, даёт все необходимые рекомендации.