• Новости

«Злостный детский кариес» или особенности течения кариеса временных зубов у детей.

karies-bakterii.jpgЧасто у совсем маленьких детей, уже в возрасте 2-3 лет могут поражаться все двадцать зубов временного прикуса. Причем на одном маленьком, молочном зубике может образовываться несколько изолированных кариозных полостей. Еще одной отличительной особенностью кариозного процесса у детей является преимущественное поражение контактных (боковых) поверхностей зубов (у взрослых кариесом поражаются преимущественно жевательные поверхности). В связи с чем кариозное поражение остается незамеченным даже очень внимательными родителями долгое время, а часто даже до того момента пока зуб не заболит. Поэтому так важно регулярно приводить ребенка на профилактические осмотры к детскому стоматологу. Мы рекомендуем посещать детского стоматолога 1 раз в 3 месяца (четыре раза в год).

Стоматологи-педиаторы отмечают, что течение кариозного процесса (быстрое распространение инфекции не только по поверхности зуба, но и в глубину) тем быстрее, чем меньше ребенок. Поэтому так важно начинать ухаживать за зубами ребенка с момента появления первого зуба!

Также доказана прямая зависимость между снижением иммунитета (грипп, ОРВИ и др.) и приростом интенсивности кариеса у детей раннего и младшего школьного возраста. Поэтому наши детские доктора рекомендуют уделять внимание повышению «противокариозного иммунитета»: регулярно чистить зубы, ограничивать употребление сладкого, регулярно проходить профессиональную гигиену полости рта и глубокое фторирование эмали.

Уважаемые родители, давайте вместе защитим зубки наших детей от кариеса, приложим все усилия для сохранения счастливых и здоровых детских улыбок.

Ваш Малыш и Карлсон

19 сентября 2013