Лечение пульпита в молочных зубах

Пульпит – это воспаление пульпа (нерва) зуба. Да, дорогие родители, молочные зубы так же, как и постоянные имеют нерв. Причем, нерв молочного зуба больше по сравнению с нервом постоянного зуба у взрослого, а твердых тканей гораздо меньше. Именно поэтому, при сравнительно небольшой кариозной полости в молочном зубе развивается первично хроническое воспаление пульпы. А главной особенностью пульпитов во временных зубах является то, что воспаление развивается как первично хронический процесс, то есть без острой стадии, выражающейся в болевой реакции. Чаще всего пульпитный времееный зуб не болит, пока воспаление не проникнет в ткани, окружащие зуб, и не разовьется грозное осложнение кариеса – периодонтит.

Причинами развития пульпита в молочном зубе также являются:
  • механическая травма: отлом части коронки зуба, вскрытие рога пульпы при препарировании кариозной полости
  • термическая травма при препарировании кариозной полости скоростной бормашиной без водяного охлаждения
  • химическая травма при обработке кариозной полости сильно раздражающими медикаментами
  • гематогенный путь - при заболеваниях др. органов и систем (заболевания почек, ЛОР-органов, ССС, ЖКТ, заболевания крови), при периодонтите соседних зубов, через патологический карман, у детей с пороками развития челюстей (лимфогенный путь).
Основные особенности течения пульпита у детей:
  1. воспаление пульпы может протекать при неглубокой кариозной полости
  2. воспалительный процесс быстро распространяется на всю коронковую и корневую пульпу
  3. преобладают хронические формы пульпита, которые бывают не только исходом острого воспаления, но и возникают как первично-хронический процесс.
  4. острый пульпит и обострение хронического пульпита во временных зубах с несформированными корнями могут протекать с явлениями воспалительной реакции со стороны териодонта.
  5. одна и та же форма пульпита может протекать с различными клиническими проявлениями в разные периоды развития зуба.
  6. в связи с реактивностью детского организма острые и обострившиеся формы пульпита иногда носят гиперергический характер
Существует много методик лечения воспаления пульпы у детей. Выбор метода лечения пульпита определяется групповой принадлежностью зуба, стадией его формирования, характером воспалительного процесса, состоянием здоровья ребенка и его поведением на стоматологическом приеме.

Еще совсем недавно пульпитный зуб детские стоматологи лечили в три посещения, используя токсичные для организма ребенка пасты, содержащие мышьяк и резрцин. В нашей детской стоматологии мы лечим пульпит в молочном зубе в одно посещение с применением нетоксичных препаратов, биосовместимых с тканями зуба по западной методике, разработанной доктором Бакли, США, еще в 1940 –хх годах.

Данный метод в течение многих десятилетий стал широко применятся во многих странах и занял достойное место в арсенале практикующего детского стоматолога.